Разделы сайта

Источники финансирования прямых инвестиций

Важную роль в инвестиционной кругу играют государственные капитальные вложения. В современных условиях внесены принципиаль­ные изменения в порядок предоставления средств на централизованные и нецентрализованные капиталь­ные вложения. За счет централизованных капитало­вложений осуществляются: развитие межотрасле­вых и межрегиональных производств; строительст­во новых предприятий и решение других особо важных задач в соответствии с перечнем предпри­ятий и объектов, включенных в программу экономи­ческого и социального развития Российской Федера­ции. Ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет централизо­ванных капиталовложений разрешается инвесторам в форме государственного заказа, поскольку в них заинтересованы центральные органы власти. Сум­мы ассигнований на выполнение федеральных це­левых программ предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и в государственной инвестиционной программе в объемах централизо­ванных капитальных вложений.

Государственные централизованные капиталь­ные вложения (инвестиции), направленные на созда­ние и воспроизводство основных фондов и финан­сируемые из федерального бюджета, могут быть предоставлены инвесторам на безвозвратной и воз­вратной основе. Приоритетные направления, для которых необ­ходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федераль­ного бюджета, определяются Министерством эко­номики РФ и Министерством финансов РФ с участи­ем других федеральных органов исполнительной власти. Формирование в соответствии с государст­венной инвестиционной программой перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств

_

* Российский экономический журнал 1998 №3

федерального бюджета, выделяемых на без­возвратной и возвратной основе, осуществляется следующим порядком:

1) Минэкономики РФ устанавливает и сообщает госзаказчикам в сроки, определяемые Правитель­ством РФ, предварительные объемы государствен­ных централизованных капиталовложений на пред­стоящий период;

2) госзаказчики представляют Минэкономики РФ свои предложения по инвестиционным проек­там, разработанные на основе предварительных объемов государственных централизованных капи­таловложений. Для обоснования указанных предло­жений представляются перечни строек и объектов с соответствующими технико-экономическими пока­зателями на весь период строительства с разбивкой по годам. Включение в указанный перечень вновь начинаемых строек и объектов разрешается при условии, если переходящие стройки и объекты, на которых создаются аналогичные мощности, обес­печены достаточными объемами капитальных вло­жений;

3) Минэкономики РФ и Минфин РФ с участием других заинтересованных министерств и ведомств рассматривают предоставленные госзаказчиками предложения по вновь начинаемым стройкам и объектам и принимают решение о включении их в перечень строек и объектов для федеральных госу­дарственных нужд. Отбор строек и объектов для включения в перечень производится на конкурсной основе;

4) принятые Минэкономики РФ решения о вклю­чении вновь начинаемых строек и объектов в соот­ветствующий перечень являются основанием, в со­ответствии с которым госзаказчики определяют за­казчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организуют проведение подрядных тор­гов. Минэкономики и Минфин РФ на основании информации госзаказчиков о результатах подряд­ных торгов и заключенных на их основе государст­венных контрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источ­ники их финансирования по каждой вновь начина­емой стройке, включенной в перечень, на весь пери­од строительства с распределением по годам. Вклю­чение вновь начинаемых строек и объектов в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд является государственной гаран­тией непрерывности их

финансирования до оконча­ния строительства в установленные сроки.

По переходящим стройкам с учетом хода стро­ительства и степени готовности объектов и пуско­вых комплексов при необходимости вносятся кор­ректировки в объем

ы капитальных вложений. За счет нецентрализованных капиталовложений, финансируемых за счет собственных средств пред­приятий через коммерческие банки, осуществля­ются:

а) техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий;

б) расширение существующих производств;

в) строительство объектов социального и приро­доохранного назначения на действующих предпри­ятиях.

Объемы и направления расходования таких ис­точников предприятия определяют самостоятельно в пределах имеющихся материальных и финансовых ресурсов. Для выполнения указанных работ предприятия-заказчики привлекают специализированные подряд­ные организации (фирмы). Взаимоотношения между заказчиками и подрядчиками строятся на обычной коммерческой основе с соблюдением прав и обяза­тельств, вытекающих из договора подряда (конт­ракта). Заказчики вправе осуществлять строительно-монтажные работы собственными силами (хозяй­ственным способом).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другое об экономике

Экономическая оценка средств производства и ценообразование товаров
Цена материальных благ является конечным результатом социально-экономического взаимодействия всех факторов производства по созданию материал ...

Анализ факторов цнообразования на примере конкретного предприятия
дним из ключевых элементов рыночной экономики является цена, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономи ...

Анализ и проектирование операций с недвижимостью
Термин “недвижимость” появился в российском законодательстве со времен Петра I. Однако в ныне действующих законодательных актах еще ...

Анализ результативности труда руководителя, специалистов и служащих
Оценка результативности труда – одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения ра ...