Разделы сайта

Задачи статистических группировок, их виды

Приведенная в таблице 2. группировка содержит систему показателей, характеризующих структуру изучаемой совокупности по ряду признаков, концентрацию торгово-закупочного процесса, нашедшего свое выражение в укреплении магазинов по величине товарооборота. Крупные магазины имеют большую долю в обороте, чем в общей их численности. Данная группировка, кроме того, позволяет выявить определенную последовательность в изменении показателей, характеризующих выделенные части. На практике структурная группировка с комплексным решением задач встречается довольно часто. Однако в коммерческой деятельности нередко применяется другой вид группировки. Так, для изучения явления, а также связи между отдельными признаками явления используются аполитические группировки.

В торговле и сфере банка встречается большое разнообразие взаимосвязей между группировками, выступающими в роли причины или следствия явления. Из них можно выделить следующие:

1) когда фактором выступает количественный признак, а результативным – качественный;

2) когда в основу группировки положен качественный признак, а результативным – представлен количественный;

3) когда в роли фактора и результата выступает качественный признак;

4) когда в группировке факторный и результативный показатели представлены количественным признаком;

Наиболее распространенный вид коммерческих связей представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Качество продукции и продолжительность договорных связей поставщиков с магазином

Продолжительность связей магазина с поставщиками, лет

Число поставщиков

Доля стандартной продукции, %

абсолютная величина

% к итогу

А

1

2

3

До 3

4

16

73

3-7

9

36

78

7-11

7

28

95

свыше 11

5

20

98

Итого:

25

100,0

88,5

Данные группировки позволяют сделать вывод о том, что устойчивые и надежные хозяйственные связи между сторонами, основанные на договорах, оказывают положительное влияние также и на качество поставляемых товаров.

Комбинированные группировки

Образование групп по двум и более признакам, взятым в определенном сочетании, называется комбинированной группировкой. При этом группировочные признаки принято располагать, начиная с атрибутивного, в определенной последовательности, исходя из логики взаимосвязи показателей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другое об экономике

Взаимовыгодность обмена на конкурентном рынке рента производителя и рента потребителя
В самом общем виде рынок определяется как стихийный порядок. Учитывая, что в кратком определении невозможно осветить все грани этой важн ...

Анализ динамики развития топливных отраслей в Уральском экономическом районе
Цель данной работы – анализ динамики развития топливных отраслей Уральского экономического района за период последнего десятилетия, а та ...

Бизнес-план торгового предприятия
В рыночной экономике бизнес – план является рабочим инструментом , используемым во всех сферах предпринимательства . Бизнес – пл ...

Банковская система Республики Башкортостан и ее социально-экономическая роль
Цель курсовой работы заключается в рассмотрении тенденций развития банковской системы Республики Башкортостан и ее социально-экономической ...