Разделы сайта

Производство грузовых автомобилей

Уже второй месяц подряд российским предприятиям удается перевыполнять среднемесячный плановый показатель производства грузовых автомобилей в 1998 году. В апреле текущего года грузовых автомобилей в России было выпущено на 3.3% больше, чем в марте, и на 0.5% больше, чем за аналогичный месяц предыдущего года. Правда, следует отметить, что в апреле 1997 года по сравнению с мартом 1997 года рост производства был значительно большим – 14.9%. Таким образом, в производстве грузовых автомобилей, как и в целом по автомобилестроению, наметилось снижение темпов роста.

Основную массу грузовых автомобилей в настоящий момент производят 3 предприятия, которые заняли 92% рынка. Наиболее динамично развиваются те заводы, которые еще год назад были в затруднительном положении – Ижмаш и ЗИЛ. Ульяновскому автозаводу пока удается превосходить прошлогодние результаты, но по сравнению с предыдущими месяцами текущего года у него заметно снижение объемов производства, что можно объяснить частыми остановками конвейеров на ремонт и переналадку.

 

Таблица 1.1

 

Производство грузовых автомобилей предприятиями России в январе – апреле 1998 года

 

Предприятие

Апрель 1998 года

К апрелю 1997 года, %

К марту 1998 года, %

Январь – апрель 1998 года

К январю – апрелю 1997 года, %

ЗИЛ

2250

151.1

102.7

7925

165.4

ГАЗ

8285

103.4

102.8

32506

114.1

КамАЗ

115

5.9

1642.9

123

4.6

УралАЗ

322

70.0

91.7

1293

98.5

АвтоУАЗ

2414

130.3

87.1

8955

167.2

ОЗТП-Сармат

4

80.0

25.0

20

222.2

Уральский автомоторный завод 62 72.1 66.0 389 111.1

Ижмаш

688

340.6

338.9

1177

151.3

Брянский автозавод - - - 3 75.0

Всего

14140

100.5

103.3

52391

119.7

Производство легковых автомобилей.

В производстве легковых автомобилей, так же как и в производстве грузовых автомобилей, второй месяц подряд происходит перевыполнение среднемесячного плана. Суммарный результат апреля приблизился к среднемесячному результату 1990 года. Рост производства в апреле 1998 года по сравнению с аналогичным месяцем 1997 года составил 8.4%. Это второй показатель после производства троллейбусов, что особенно примечательно, так как легковые автомобили – это 80% всего российского автомобилестроения (в штучном выражении продукции без учета производства мотоциклов и велосипедов). Рост произошел несмотря на сокращение производства почти всеми заводами и был в основном обеспечен крупнейшим российским производителем легковых автомобилей – АвтоВАЗом. Наибольшие темпы роста по сравнению с прошлым годом показывает постепенно выходящий из кризиса Москвич. Второе по объему выпускаемых легковых автомобилей предприятие – ГАЗ – в апреле несколько снизило производительность по сравнению с апрелем прошлого года. По сравнению с мартом 1998 года рост производства был не столь значительным – 4.1%. По данному соотношению увеличение объемов выпущенной продукции показали почти все предприятия, за исключением КамАЗа и СеАЗа, имеющие долю на данном секторе автомобильного рынка всего 2.5%. Важным фактом является наметившийся рост производства легковых автомобилей после нескольких месяцев спада на Горьковском автозаводе. В несколько раз нарастил производство по сравнению с предыдущим месяцем Ижмаш. Однако уровня прошлого года удмуртское предприятие до сих пор достигнуть не может.

Производство автобусов.

Текущая динамика производства данного вида продукции пока демонстрирует наихудшие результаты в автомобилестроении и отстает от запланированных среднемесячных показателей, что в основном связано с сокращением объема производства автобусов, наблюдаемым у лидера на этом сегменте автомобильного рынка – АвтоУАЗа, который изготавливает более 40% производимых в России автобусов. Два других крупнейших производителя автобусов – ГАЗ и ПАЗ – наращивают производство очень незначительными темпами.

Тем не менее за первые 4 мес. 1998 года производство автобусов превосходит результат аналогичного периода 1997 года на 13.4%

На результат мая в большей степени окажет влияние тот факт, что, по предварительным данным, общий объем производства на АвтоУАЗе в мае 1998 года сократился по сравнению с апрелем на 8%, а за первые 5 мес. 1998 года увеличился на 29.9% по сравнение с аналогичным периодом 1997 года.

Перейти на страницу: 1 2

Другое об экономике

Анализ экономических проблем России 18 века
Во второй половине XVIII века в России сложилась следующая экономическая ситуация: начинается развитие капиталистических отношени ...

Внедрение ГНКТ в процесс нефтедобычи
Нефтеюганский регион, расположенный в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО), является территорией, на которой сосредоточены основные ...

Анализ себестоимости промышленной продукции и резервы ее снижения
Формирование рыночной экономики обусловливает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних структурных подразделен ...

Влияние основных технико-экономических показателей на себестоимость
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Санкт-Петербург ...