Разделы сайта

Факторы, влияющие на размещение отрасли.

Факторами размещения принято считать совокупность различ­ных пространственных неравнозначных условий и ресурсов , при ис­пользовании которых достигаются лучшие результаты с точки зрения избранных критериев и поставленной цели размещаемых производствен­ных объектов.

Различают следующие группы факторов: природные - количествен­ные запасы и качественный состав природных ресурсов , горно-геоло­гические и другие условия их добычи и использования, климатичес­кие, гидрогеологические, орографические условия и т.д.; экологи­ческие - охранные и конструктивные мероприятия по бережливому ис­пользованию природных ресурсов и обеспечению здоровых жизненных и трудовых условий для населения; технические - достигнутый и воз­можный уровень техники и технологии; социально – демографические – обеспеченность трудовыми ресурсами , состояние социальной инфраст­руктуры; экономические – экономико-географическое и транспортное положение , стоимость, капитальных и текущих затрат, сроки строи­тельства, эффективность производства, назначение и качество про­дукции, территориальные экономические связи и т.д.

На размещение автомобильной промышленности не влияют сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, слабо влияют районы потребления готовой продукции, решающее влияние оказывают трудовые ресурсы.

Другое об экономике

Взаимовыгодность обмена на конкурентном рынке рента производителя и рента потребителя
В самом общем виде рынок определяется как стихийный порядок. Учитывая, что в кратком определении невозможно осветить все грани этой важн ...

Анализ и использование основных производственных фондов и оборудования
Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в ...

Влияние основных технико-экономических показателей на себестоимость
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Санкт-Петербург ...

Анализ и организация производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы Орикс
Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессиона ...